Размер шрифта:
Цветовая схема:
Версия для слабовидящих

Ежемесячная отчетность в ПФР – к представлению обязательна!

10 июня 2016 года завершилась отчетная кампания по приему ежемесячной отчетности за май 2016 года.

В случае нарушения сроков представлении отчетности (или представления недостоверных, неполных сведений) к работодателям будут применены штрафные санкции в размере 500 рублей в отношении сведений по каждому работнику.

Напоминаем, что отчетность необходимо представлять ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем. Так, сведения за июнь 2016 года должны быть представлены с 1 по 11 июля 2016 года (поскольку 10 июля 2016 года приходится на выходной день).

Основные правила представления:

1) Ежемесячная отчетность должна быть представлена на всех работников, с которыми в отчетном месяце заключены, продолжают действовать или прекращены следующие договоры:

-трудовые договоры;

-гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;

-договоры авторского заказа;

-договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;

- издательские лицензионные договоры;

-лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Необходимо отметить, что отсутствие у страхователя финансово-хозяйственной деятельности, начисления заработной платы, начисления и уплаты страховых взносов не является основанием для непредставления ежемесячной отчетности на сотрудников.

2) Если страхователь не ведет финансово-хозяйственную деятельность, то ежемесячная отчетность должна быть представлена на работников, с которыми в отчетном месяце продолжают действовать трудовые или соответствующие гражданско-правовые договоры (то есть работники не уволены).

Если в организации нет сотрудников, состоящих в трудовых отношениях, а функции руководителя выполняет ее единственный учредитель (один из учредителей), ежемесячная отчетность должна быть представлена на учредителя (независимо от отсутствия деятельности и заключенных договоров).

3) Если у страхователя, не ведущего финансово-хозяйственную деятельность, отсутствуют работники, состоящие в трудовых отношениях, а также учредитель организации, то такой страхователь должен представить так называемую «нулевую» ежемесячную отчетность (без заполнения информации о застрахованных лицах).

В такой отчетности заполняются только реквизиты страхователя (регистрационный номер в ПФР, наименование, ИНН, КПП), при этом сведения о застрахованных лицах (ФИО, СНИЛС, ИНН) не заполняются.

Одновременно с «нулевой» ежемесячной отчетностью рекомендуем страхователям представлять письменные пояснения о причинах непредставления отчетности на конкретных работников.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств ежемесячную отчетность сами на себя не представляют.

Однако, если такие самостоятельные плательщики страховых взносов имеют наемных работников (с которыми у них заключены трудовые или гражданско-правовые договоры) и стоят на учете в органах ПФР как работодатели, то им необходимо представлять ежемесячную отчетность на своих работников.

Если у самостоятельного плательщика страховых взносов, зарегистрированного в органах ПФР как работодатель, в отчетном месяце наемные работники отсутствуют, то ему необходимо представить так называемую «нулевую» ежемесячную отчетность (без заполнения информации о работниках) и письменные пояснения о причинах непредставления отчетности на конкретных сотрудников.

Для оперативного представления сведений рекомендуем страхователям подключиться к системе электронного документооборота.

Основными достоинствами такого взаимодействия являются:

-экономия времени, так как отсутствует необходимость присутствия представителя страхователя в районном Управлении Пенсионного фонда РФ в период отчетной кампании;

-значительное сокращение сроков подготовки отчетности и экономия денежных средств, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы;

- отсутствие необходимости в хранении бумажных документов;

-оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных Управлением ПФР при приеме отчетности.

Вся необходимая информация о порядке перехода на электронный документооборот

размещена на официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в разделе «Информация для жителей региона», в разделе «Страхователям», в подразделе «Система электронного документооборота ПФР».

В нашем Управлении, по возникающим вопросам о порядке перехода на электронный документооборот, Вы можете обращаться по адресу:

Санкт-Петербург, ул. Расстанная д. 20 лит. К, каб № 412 тел. 490-07-56.

Часы приема с 09:30 до 17:30, обед с 13:00 до 13:45

(по пятницам прием с 09:30 до 16:00)

Гидрометцентр России
© Муниципальное образование
Муниципальный округ
Волковское
Санкт-Петербург
Адрес:
192102, Санкт-Петербург,
ул Стрельбищенская, 22
E-mail:
mamo71@mail.ru
Телефон/факс:
(812) 766-03-36
(812) 766-16-24
Copyrights © 2008
Все права защищены. Volkovskoe.ru