Размер шрифта:
Цветовая схема:
Версия для слабовидящих

Защита прав граждан при выявлении случаев неправомерного завышения платы за ЖКУ

В прокуратуру района продолжают поступать многочисленные обращения граждан по вопросам нарушений их прав при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги и предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Как правило, граждане обращаются в органы прокуратуры до рассмотрения их претензий органом жилищного надзора, в связи с чем указанные жалобы направляются органами прокуратуры для организации проверки в Инспекцию, в результате чего сроки рассмотрения обращений увеличиваются.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, каковым в нашем городе является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее – Инспекция), положение о которой утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849.

В силу п.п. 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493, осуществление жилищного надзора, в том числе, проведение проверок исполнения законодательства при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правомерность определения размера платы за коммунальные услуги возложено на Инспекцию.

Предоставление коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в многоквартирных домах и жилых домов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила).

Согласно разделу IX Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

На основании п. 106 Правил сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой обслуживающий многоквартирный дом организации (УК, ТСЖ, ЖСК или ЖК).

В зависимости от выбранного собственниками помещений дома способа управления многоквартирным домом, по вопросу произведения перерасчета платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу необходимо обращаться в обслуживающий дом организацию. При этом следует учитывать, что в силу п. 109 Правил основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества является акт проверки, составляемый по результатам проверки заявки потребителя о получении им услуги ненадлежащего качества.

В случае отказа представителей обслуживающей дом организации от проведения проверки указанной заявки допустимо в произвольной форме составить акт о допущенных нарушениях, куда должны быть включены период и место нарушений, дата составления акта, подписи и адрес лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания коммунальной услуги.

Данный акт надлежит приложить к письменному заявлению о произведении перерасчета платы в адрес обслуживающей дом организации.

Согласно п.п. «к» п. 31 Правил исполнитель (обслуживающая организация) обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Поскольку вопросы законности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе качество их предоставления относятся к предмету ведения Инспекции, гражданам необходимо обращаться в письменной или электронной форме в Инспекцию по следующим адресам: 195112, Санкт-Петербург, пр. Малоохтинский, д. 68, лит. А; gzhi@gov.spb.ru.

При несогласии с результатами проверки, проведенной Инспекцией граждане также вправе обжаловать действия должностных лиц Инспекции – заместителей начальника Инспекции – начальнику Инспекции, начальника Инспекции вышестоящему должностному лицу – вице-губернатору Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л., а также в прокуратуру Санкт-Петербурга или суд.

Круглосуточный центр по приему обращений граждан Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с качеством жилищно-коммунальных услуг – 004.

Гидрометцентр России
© Муниципальное образование
Муниципальный округ
Волковское
Санкт-Петербург
Адрес:
192102, Санкт-Петербург,
ул Стрельбищенская, 22
E-mail:
mamo71@mail.ru
Телефон/факс:
(812) 766-03-36
(812) 766-16-24
Copyrights © 2008
Все права защищены. Volkovskoe.ru