Размер шрифта:
Цветовая схема:
Версия для слабовидящих

Типовой материал для информирования хозяйствующих субъектов

В соответствии с положениями статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 1 января 2017 года в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806), вводится применение риск-ориентированного подхода.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806, далее – Правила) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий вследствие несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

Так, планирование проверок в области пожарной безопасности в зависимости от категории, характеризующей степень риска объектов защиты и территорий, будет составлять от 1 раза в 3 года для объектов 1 категории (высокая степень риска) до 1 раза в 10 лет для объектов 4 категории (умеренная степень риска). Для объектов самой безопасной 5 категории (низкая степень риска) плановые проверки не планируются.

Категория риска Периодичность проведения плановых проверок
Высокий риск Не чаще одного раза в 3 года
Значительный риск Не чаще одного раза в 4 года
Средний риск Не чаще одного раза в 7 лет
Умеренный риск Не чаще одного раза в 10 лет
Низкий риск Плановые проверки не проводятся

К каждой группе относятся категории объектов в зависимости от статических показателей, характеризующихся классом их потенциальной опасности.

1. Первая категория риска (высокий риск):

- объекты дошкольного и начального общего образования;

- объекты основного общего и среднего (полного) общего образования;

объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул;

- объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи.

2. Вторая категория риска (значительный риск):

- объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска) и Ф4.2;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4., Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более;

3. Третья категория риска (средний риск):

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 и Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В;

- наружные установки, относящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности;

- садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками.

4. Четвертая категория риска (умеренный риск):

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

- наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности;

- садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории среднего риска).

5. Пятая категория риска (низкий риск):

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4;

- объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей;

- временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки;

- иные объекты защиты.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Правил, в случаях проведения пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности; наличия сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет; наличия вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет, объекты защиты, подлежащие отнесению к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно.

В тоже время, Правилами предусмотрено увеличение периодичности проверок путем перехода объектов защиты различных категорий риска из одной категории в другую – менее значимую по степени опасности.

Условиями такого перехода могут являться такие факторы как:

- создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований);

- наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;

- проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;

- отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности.

Так, например, если собственник офисного здания высотой 28 метров и более провёл на объекте независимую оценку пожарного риска, по результатам которой сделан вывод о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям безопасности, указанный объект защиты следует вместо значительной категории риска относить к средней. Периодичность плановой проверки в таком случае возрастет с 1 раза в 4 года до 1 раза в 7 лет.


Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Гидрометцентр России
© Муниципальное образование
Муниципальный округ
Волковское
Санкт-Петербург
Адрес:
192102, Санкт-Петербург,
ул Стрельбищенская, 22
E-mail:
info@volkovskoe.ru
Телефон/факс:
(812) 766-03-36
(812) 766-16-24
Copyrights © 2008
Все права защищены. Volkovskoe.ru