Всего в 2014 году по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга было зарегистрировано 586 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 27 человек скончалось, 721 человек получил ранения различной степени тяжести. За 19 дней 2015 года на дорогах района в результате 12 ДТП пострадало 13 человек, которые получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Погодные условия постоянно меняются. Холода чередуются с оттепелями, что в первую очередь ощутили автомобилисты, счищая по утрам со стекол морозные узоры. Но ведь не только стекла покрывает тоненькая корочка льда. Очень часто ледяным покровом укрыта по утрам и проезжая часть, что негативно сказывается на дорожной обстановке. Из опыта прошлых лет можно почерпнуть одну истину – в первые дни заморозок резко увеличивается аварийность на дорогах нашего города. Водители, привыкшие за недолгое питерское лето к ясной солнечной погоде и сухому асфальту, теряют бдительность и забывают, что при дожде, снегопаде и в гололед существенно снижаются сцепные качества дорожного покрытия, существенно увеличивается остановочный путь. Тормозной путь легкового автомобиля при скорости 60 км/ч составляет от 18 до 23 м - на сухом асфальте - может увеличиться при гололеде до 150 м и более. Результат очевиден, – покалеченные люди и разбитые машины.
Для примера, 18 января на территории Фрунзенского района была дождливая погода, заморозков не было и произошло 14 ДТП. 19 января, начиная с обеда, плюсовая температура начала меняться на минусовую, проезжую часть подморозило, выпал небольшой снег. К вечеру температура упала до -6 градусов, что, естественно, сказалось на количестве ДТП – зафиксировано 44 аварии, а 20 февраля – уже 54. Как видите – цифры говорят сами за себя. Водители, привыкшие к лучшему сцеплению автомашин с проезжей частью, не выдерживают безопасную дистанцию, зачастую совершают резкие манёвры, что приводит к столкновениям.
Сегодня ГИБДД напоминает всем водителям, что при выпадении снега и заморозках недопустима беспечность. Дорога в эти дни обманчива. Не всегда можно по внешнему виду определить обледенение дороги. Бывает, она выглядит, как сухой асфальт, а может представлять собой сплошной каток. Наиболее подвержены обледенению возвышенности, мосты и виадуки, а также набережные и другие магистрали, приближенные к открытой воде. Именно на этих участках дорог, а также на крутых поворотах наиболее часто происходят аварии в гололед. Будьте осторожны, берегите себя и окружающих.
Отдел ГИБДД Фрунзенского района